07-09-2022

Отрасль снабжения запчастями в современных условиях. Интервью Дарьи Гуреевой.

Запчасти Запчасти Внимание к деталям

1. Пожалуйста, представьтесь нашим читателям. Какую компанию Вы представляете, какую должность занимаете? Ваше предприятие является поставщиком запчастей или их производителем?

Здравствуйте, меня зовут Гуреева Дарья, я являюсь руководителем отдела закупок и ВЭД компании Дельта-Партс. Наша компания занимается как производством, так и поставками запасных частей и расходных материалов для строительной техники под собственным брендом.

2. В связи с резким изменением экономико-политической обстановки как изменился рынок запчастей? Как изменились объемы складских запасов и сроки их поставки запчастей? Изменился ли как-то спрос на запчасти-аналоги в сравнении с оригиналами? Как изменились цены на запчасти? По каким причинам?

Конечно, первое, что испытали все оптовые поставщики при таких резких изменениях – это шок!

Первое время большинство компаний старалось купить запчасти даже по сильно завышенным ценам, лишь бы забить свои склады на максимум. Другие, наоборот, боясь опустошения складов, временно прекратили продажу запчастей клиентам. У нашей компании достойный складской запас, поэтому мы хоть и были вынуждены поднять цены, но не прекращали продажи и умеренные покупки запчастей. Так, например, буквально через полтора месяца существования в новых реалиях Дельта-Партс запустила несколько акций, чтобы поддержать своих клиентов.

Что касается запчастей-аналогов, конечно, сейчас наблюдается все больший спрос на них, ведь оригинальные запчасти сейчас – это дорого и долго. Но главная проблема – если бренд покинул российский рынок, его продукции может просто не быть в наличии.

3. Как Ваше предприятие справляется с негативными последствиями? Каким образом ищете замену ушедшим брендам? Как принимаете решение по закупкам у нового поставщика? Как решаете вопросы с поставками образцов и опытных партий?

Наша компания всегда имела ассортимент как оригинальных запасных частей, так и качественных аналогов известных брендов. Поэтому после введения ряда санкций мы довольно оперативно смогли переориентировать наши заказы на запчасти-аналоги в тех ситуациях, где поставка оригинала была затруднена.

В июне 2022 г. мои коллеги смогли посетить всемирно известную выставку запчастей для автомобилей и спецтехники Automechanika, которая проходила в Стамбуле. На выставке мы успешно пообщались с нашими иностранными партнерами. Так же провели много встреч с новыми для нас потенциальными поставщиками, и на самой выставке смогли вживую увидеть товар, который предлагали участники выставки. Однозначно могу сказать, что это была продуктивная поездка, после которой мы получили новых поставщиков по уже освоенным нами направлениям и под развитие нового ассортимента запчастей.

4. При закупках у новых поставщиков, сталкиваетесь ли с проблемой сертификации автокомпонентов и каким образом решаете этот вопрос?

Проблем с сертификацией автокомпонентов мы не испытываем, так как наши поставщики предоставляют нам все необходимые документы и сертификаты происхождения. На территории России мы на протяжении уже многих лет ведем работу с компанией, которая помогает нам с сертификацией новых комплектующих, причем делает это быстро и качественно.

5. Как преодолеваете логистические сложности и сложности с проведением оплат за границу и таможенной очисткой?

Большую помощь в логистике нам оказала наша транспортная компания, с которой мы работаем уже много-много лет. Они очень быстро смогли перестроить маршруты и старались поддерживать приемлемый уровень цен на перевозку грузов для своих постоянных клиентов, за что им огромное спасибо! Конечно, сроки поставки сейчас увеличены, по некоторым маршрутам в два раза, но самое главное, что есть гарантия - все будет, просто нужно немного подождать.

Что касается оплат за границу, то, действительно, возникло немало проблем.

Наш основной банк попал под всевозможные санкции, соответственно, мы не могли вовремя расплатиться с нашими зарубежными поставщиками по уже полученным заказам и тем более оплатить новые. Тут большую роль сыграло то, что мы всегда настроены на продолжительное и взаимовыгодное сотрудничество, наши поставщики для нас – не просто продавцы, а партнеры. Все они понимали сложившуюся ситуацию, и мы довольно быстро нашли пути решения финансовых проблем. Что же мы сделали?

Во-первых, мы с поставщиками перешли на расчеты в местной валюте: Турция – лиры, Китай – юань, Корея – гонконгский доллар.

Во-вторых, мы в кратчайшие сроки открыли счета в новых банках и перезаключили большое количество договоров.

Все это стало возможно благодаря поддержке наших зарубежных партнеров.

6. Есть ли среди российских производителей автокомпонентов достойные альтернативы ушедшим западным брендам и могут ли они в полном объеме заместить их?

Я считаю, что в России есть достойные заводы-производители, и сейчас настало их время показать себя. Но, к сожалению, той продукции, которую они предлагают, недостаточно, чтобы закрыть потребности рынка. В полном объеме на данный момент заместить ушедшие бренды они не смогут, нужно время, дополнительные мощности и финансирование.

Нужны запчасти на Вашу технику? Подберем для Вас оптимальный вариант.

Подобрать запчасти

7. Оказывает ли государство помощь в налаживании отечественного производства запчастей (в том числе – для иностранной техники) или построении новых логистических цепочек по доставке запчастей из-за границы? Получает ли ваше предприятие государственную помощь?

Государство выделяет льготные кредиты на покупку запчастей, которые по кодам ТНВЭД попали в санкционные списки ЕС, для того чтобы заместить данные запчасти на комплектующие от дружественных стран и не допустить дефицита на рынке. Наша компания участвует в данном проекте, за что мы благодарны Правительству РФ.

8. Помогло ли облегчить проблему с поставками импортных запчастей постановление Правительства РФ о «параллельном импорте»? Пользуется ли ваше предприятие параллельным импортом и почему?

В основном мы используем поставки запчастей-аналогов, этот процесс у нас отлажен уже давно (параллельный импорт). В нашем сегменте рынка всегда присутствовали как оригиналы, так и качественные запасные части более низкого ценового сегмента. Сейчас для нас важно по-прежнему поставлять запчасти, которые необходимы нашим клиентам для ремонта спецтехники. Для этого мы перенаправили потоки из недружественных стран в дружественные.

9. Считаете ли Вы перспективным направление онлайн-продаж запчастей, развивает ли ваше предприятие это направление деятельности?

Да! Интернет-магазины сегодня очень популярны. Сейчас настолько бешеный темп жизни, что не всегда есть время позвонить, а тем более подъехать в магазин. Да и зачем, когда прекрасно знаешь, что тебе нужно? Дельта-Партс активно развивает онлайн-продажи: у нас есть свой сайт с большим количеством технической информации, каталогами, полезными видеообзорами, фотографиями деталей, а главное – с возможностью сделать заказ онлайн, через корзину! Наши менеджеры всегда доступны в диалоговом окне на сайте и готовы вам помочь!

10. Как Вы считаете, станет ли у нас развиваться восстановление запчастей, типа программы Reman, довольно популярной на Западе, в связи с возникшими трудностями с поставками запчастей?

В отдельных сегментах рынка дорожно-строительных машин данная программа вполне может быть востребована. Однако в сегменте запчастей для дорожно-строительной техники, где присутствует Дельта-Партс, данная программа маловероятна из-за наличия большого количества запчастей-аналогов в сегменте. Исключение могут составить отдельные позиций (типа форсунок CommonRail) и некоторые виды гидронасосов.

11. Насколько защищён российский рынок от контрафакта в текущих условиях? Обострилась ли проблема «серых» запчастей? Что нужно сделать, чтобы свести к минимуму эту проблему?

Конечно, эта проблема сейчас очень актуальна. Вживую мы не сталкивались с подобными случаями, так как выстраиваем долгосрочные отношения с надежными поставщиками, но никто не застрахован от подделок.

Наиболее тяжелая ситуация, на мой взгляд, сложилась в отрасли масел. Как мы знаем, присадки для производства поступали из-за границы, но сейчас эта категория товара под санкциями, а своих, отечественных аналогов у нас пока нет. Весной российские производители столкнулись с дефицитом, что привело к резкому скачку цен, но, к счастью, им удалось довольно быстро отстроить логистику и справиться с данной проблемой. Цены «откатились», пусть не до прежних значений, но в данный момент они довольно стабильны.

Со временем мы, конечно же, сможем разработать аналоги, но пока недобросовестные продавцы пользуются сложившейся ситуацией и предлагают некачественные масла, которые не отдаляют, а приближают срок ремонта техники.

Наибольшая часть контрафакта поступает на рынок под видом «серого» импорта. Отличить подделку бывает весьма сложно, так как визуально канистра или бочка полностью идентична оригинальному продукту, но внутри совсем не то, на что мы рассчитываем, приобретая продукт.

Как правило, контрафакт очень низкого качества, это может быть очищенная «отработка», дешевое минеральное масло, базовое масло 1 группы. Все это не способно защитить должным образом ваше оборудование, что приводит к печальным последствиям. К сожалению, определить, оригинальное перед вами масло или нет, можно только лабораторным путем или на личном опыте. Но есть ряд мер, которые помогут обезопасить вашу технику:

  • не покупать самое дешевое масло (бесплатный сыр только в мышеловке),
  • сократить интервалы замены масел,
  • выбирать только крупных поставщиков,
  • стоит присмотреться к отечественным производителям, они уже давно производят качественные продукты, отвечающие требованиям современных двигателей и гидросистем,
  • если канистра имеет уникальный защитный код, обязательно проверяйте его на сайте производителя,
  • просите у продавца документацию, подтверждающую оригинальность товара.

Все это не даст 100% гарантии, но все же, взяв на вооружение эти рекомендации, можно «огорчить» недобросовестного предпринимателя и защитить свою технику.

12. Можете ли Вы дать прогноз развития ситуации в отрасли?

Прогнозировать на период год-два довольно сложно, так как ситуация с логистикой и оплатой меняется очень быстро (едва ли не ежедневно) в связи с новыми санкциями. Но работая в новых реалиях уже полгода, мы понимаем, что все проблемы на данный момент вполне решаемы. Плюс укрепление курса рубля к зарубежным валютам позволяет снизить цены на запасные части по отношению к прошлому году.

Что касается нашей компании, то на данный момент у нас склады наполнены с учетом необходимого запаса для обеспечения продукцией наших клиентов. Логистические и финансовые цепочки у нас настроены, а главное, сформирована команда квалифицированных сотрудников, которые справятся с любыми внешними вызовами и угрозами.

Приезжайте к нам в Дельта-Партс, мы всегда поможем вам с подбором запчастей!

Задать вопрос специалисту

Если у вас все же остались вопросы, недостающую информацию вы всегда можете получить у менеджеров Группы компаний «Традиция»

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Группы компаний «Традиция»

Мы рассказываем о своём 25-летнем опыте работы на рынке

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.

Спасибо, что сделали заказ на нашем сайте!

Мы уже приступили к его обработке. Специалист свяжется с вами в ближайшее время.

А пока давайте познакомимся поближе:

В презентации
Сервисного центра

Полный перечень наших услуг по обслуживанию техники и навесного оборудования.

Также предлагаем посетить наш youtube-канал

Там нет глупых блогеров — мы показываем, как наше оборудование помогает бизнесу развиваться.